Меню
Postroysia.Ru > Обустройство и уют > Цвета и композиция росписи по дереву. Основные свойства цветов
Обустройство и уют
дата публикации: 30.11.2015

Цвета и композиция росписи по дереву. Основные свойства цветов

Обустройство и уют

Для изучения цветовой гаммы в росписи необходимо знать о контрастных цветовых решениях. Любой цвет в более темном окружении светлеет и наоборот. Это явление называют контрастом. Исходя из этого, на цветовом круге определяются противоположно находящиеся цвета, которые называются контрастными. Например, если взять желтый цвет и поместить его в окружение красного, он будет восприниматься лимонно-желтым, на зеленом фоне он приобретет теплый оранжевый оттенок, а на синем ярко-желтый.

Цвет и композиция росписи

Итак, при выборе цветовой гаммы контрастный цвет будет восприниматься более темным, если находится в окружении светлых тонов, и наоборот. Поэтому, чем насыщенней цвет фона, тем большее влияние этот фон оказывает на расположенные на нем элементы других цветов.

Контраст будет более заметным, если площадь фона будет значительно больше, чем расположенное на нем цветовое пятно. Контрастное влияние фона возрастает по мере увеличения насыщенности его цвета.

Цветовая гамма в росписи

Композиционные мотивы

Для грамотного выполнения любого изображения необходимо знать законы композиции. Композиционная целостность зависит от взаимоотношения главного фрагмента с второстепенными элементами единого произведения. Главный элемент обычно размещается вблизи оптического центра прорабатываемой плоскости. Такая композиция называется центральной. При этом способе композиции на плоскости при помощи осей симметрии определяется центр, в котором размещается элемент, несущий основную смысловую нагрузку.

Находящийся в центре предмет должен доминировать над остальными, выделяться исполнением, отделкой и тонкостью проработки деталей. Все остальные, дополнительные, элементы рисуются «в поддержку» главного. Их цель усилить влияние центра композиции, подчеркнуть его смысловую и художественную нагрузку. Если орнамент симметричный, желательно добиваться зеркального отображения обеих сторон изделия.

Композиционные мотивы

При угловой композиции главный элемент размещается в углу изображения. При композиции «дорожка» зрительный образ строится на непрерывном изображении повторяющихся через определенные промежутки элементов. Повторение одинакового элемента в движении орнамента называется динамикой, а периодичность повторений ритмом композиции. Итак, изобразить динамический орнамент означает, разработать элемент и повторить его несколько раз, создавая впечатление бесконечности движения. Создавая его, очень важно стремиться к тому, чтобы каждый повторяющийся элемент был идентичен предыдущему, так как от этого зависит восприятие узора. При необходимости следует прибегать к копировальной бумаге, перенося с ее помощью рисунок на плоскость.

Может быть интересно  Популярные ткани для диванов

Орнамент должен соответствовать общей композиции изделия, ее построению, дополнять и подчеркивать форму, реализуя сюжетные мотивы и придавая настроение декорируемому предмету в целом. При свободной композиции не существует четких правил расположения элементов, но составление такой композиции требует наличия художественного вкуса и опыта работы.

Определяя тематику или сюжет произведения, условно делите изображения по категориям сложности. Так, используя при выполнении орнамента изображения фигуры человека или животного, должно придать образам более простые формы, сохраняя характерные признаки, например движение, одежду, обстановку. Изображение в орнаменте декоративно обобщается, отбрасываются мелкие детали с сохранением формы и пропорций частей изображения.