Меню
Postroysia.Ru > Обустройство и уют > Выбор и обработка материала для росписи
Обустройство и уют
дата публикации: 29.11.2015

Выбор и обработка материала для росписи

Обустройство и уют

Доски, фанера и деревянные заготовки, предназначенные для росписи, должны быть сухими, без сучков, наплывов, смолистых прожилок и прочих недостатков. Изъяны досок устраняются с помощью кусочков такой же древесины, аккуратно вырезанных и «посаженных» на клей ПВА в месте дефекта. Чтобы древесина не коробилась, используют радиальный срез центральной части ствола дерева (дуба, ореха, липы, груши). Доски из хвойных пород дерева не используются, так как выступающая из них смола вызывает отслоение грунта.

Доска для росписи

Часто доски пропитывают льняным маслом, нагретым до температуры свыше 100 °С. При этом влага, содержащаяся в древесине, испаряется, и ее место занимает масло, которое в результате окисления твердеет и придает доске необходимую прочность.

Можно обрабатывать заготовки и в кипящей воде. Под действием высокой температуры из древесины удаляются растворимые вещества. После кипячения древесину подсушивают при температуре 50°С и выдерживают в теплом сухом помещении до полного высыхания.

Заготовка для росписи

Если у вас нет дощечек нужного размера, заготовку можно склеить из нескольких фрагментов, желательно из дерева одной породы. Для склеивания используют клей ПВА, а с обратной стороны заготовку дополнительно укрепляют с помощью крестовины или планок, наклеенных на основную деталь.

Грунтовки и лаки

Дальнейшую подготовку к росписи можно осуществить несколькими способами. Например, лицевая сторона заготовки шлифуется до гладкости наждачной бумагой, после чего доска покрывается слабым горячим раствором клея ПВА, чтобы клей впитался в поры древесины и покрыл ее тонкой пленкой. Для создания красочного фона в клей можно добавить гуашь необходимого цвета и покрыть заготовку еще раз, закрепляя слой грунтовки. Иногда в эмульсию для грунтовки добавляют немного льняного или рафинированного подсолнечного масла. После высушивания грунт шлифуется, и на заготовку наносится рисунок согласно выбранной композиции. Цвет и тон грунта оказывают значительное влияние на конечный результат работы. В зависимости от поставленной задачи грунтовка может быть белой (в этом случае можно использовать водоэмульсионную краску) или подкрашенной в любой цвет.

Может быть интересно  Популярные ткани для диванов

Лаки для росписи

Завершенную работу, расписанную маслом, гуашью или акварелью, покрывают лаком. Перед началом лакирования необходимо тщательно очистить работу от пыли и загрязнений. Для работы можно использовать даммарный лак (производящийся из древесных смол), который в случае загустения разбавляют скипидаром. Если вам не удалось купить нужный лак, его можно приготовить в домашних условиях.

Возьмите 4 части даммаровой смолы, 5 частей скипидара и 1/4 часть выбеленного (без свинца) льняного масла. Эту смесь кипятите до полного растворения, после чего процедите сквозь тонкое металлическое сито, дайте отстояться, слейте. Чтобы приготовить мастичный лак, на 12 частей очищенной, хорошо промытой мастики, возьмите 1,5 части чистого венецианского терпентина. 0,5 части камфары в порошке, 5 частей мелко истолченного стекла и 30 частей очищенного скипидара. Смесь распустите на водяной бане, затем дайте отстояться и через сутки слейте и профильтруйте через вату.

Можно использовать пихтовые и технические лаки, если расписываемый предмет не будет соприкасаться с пищевыми продуктами.

Лак следует наносить аккуратно, тонким слоем, мягкими кистями (флейцевыми беличьими). Попавшие в покрывной слой волоски от кисточки следует аккуратно удалить, пока поверхность влажная.

Наносить лаковое покрытие необходимо после полного высыхания красочного слоя работы. Лакировку и сушку изделия нужно производить в светлом сухом помещении при комнатной температуре.