Меню
Postroysia.Ru > Обустройство и уют > Расписываем деревянные изделия: материалы и инструменты
Обустройство и уют
дата публикации: 28.11.2015

Расписываем деревянные изделия: материалы и инструменты

Обустройство и уют

Кисти для рисования

Большие круглые кисти (от №6 до №8) с заостренным концом используются для заполнения краской больших плоскостей и нанесения крупных мазков. Для работы акварелью используют беличью кисть, она обладает достаточной мягкостью и эластичностью. Чтобы получить прозрачный «сочный» мазок, короткую кисть такого же размера держат строго вертикально и без отклонения в стороны резко нажимают на плоскость.

Кисти (от №5 до №3) служат для более мелкой обработки плоскости и нанесения мазков по форме используемой кисти. Например, круглая кисть оставляет след «слезка», кисть «лопатка» прямоугольный след. Применяя кисти разных размеров, вы получаете возможность наносить разнообразные мазки.

Кисти для росписи

Кисть «лопатка» чаще всего бывает колонковая, используется в основном для масляных красок и гуаши. Она оставляет мазки четкой формы и сохраняет плотность красочного слоя.

Все остальные кисти (от №3 до №1) служат для мелкой детализации уже заполненной цветом и подготовленной для более тщательной работы плоскости. Детальная проработка мелких элементов выполняется кончиком кисти с большой осторожностью без предварительного рисунка. Структура кисти 1 позволяет без особых усилий провести прямую или волнистую линию, равномерную по всей длине и без дефектов.

После окончания работы акварельными красками или гуашью кисти обязательно моют в теплой воде с мылом, слегка просушивают махровой тканью и придают волоскам первоначальную форму. Формируют тонкий кончик, если это необходимо, и кладут в футляр или пенал соответствующей длины. Чтобы кончики кистей не деформировались, не оставляйте кисти после работы в банке с водой кончиками вниз, так как в этом положении волоски заламываются в разные стороны. Впоследствии такая кисть становится непригодной для работы. Плоские кисти после тщательной промывки заворачивают в бумагу, чтобы сохранить их форму.

Может быть интересно  Выбор и обработка материала для росписи

Для промывания кистей после масляных красок необходим растворитель или уайт-спирит. Тщательно протерев кисти, нужно сполоснуть их теплой проточной водой и хранить, как описано выше.

Морская губка

Применяется для нанесения фона по текстуре дерева. Для этого тампон с губкой погружается в гуашь, чуть-чуть разбавленную водой, после чего, прижимая тампон к плоскости или мазками наносят краску на деревянную поверхность. Таким способом грунтуется плоскость разделочной доски или объемной заготовки. Применяют губку и для удаления избытка краски с поверхности, осушения кисти, чистки палитры и т. д.

Морская губка

Палитра для рисования

В качестве палитры можно использовать не только готовое приспособление, которое продается в художественных лавках, но и любую деревянную или керамическую пластинку, тарелку, тонкое стекло. Стеклянная палитра наиболее удобна для масляных красок и темперы, которые выпускают в тюбиках. Для удобства краску на палитре располагают последовательно. Например, слева черная, синяя, зеленая. Затем краски теплых тонов оранжевая, красная, коричневая. И далее желтая и белая. Привыкнув к порядку на палитре, вы значительно облегчите себе работу, выработаете необходимые навыки для быстрой работы кистью в любой технике исполнения росписи. После работы палитру освобождают от остатков краски, чистят или моют.

Палитра для рисования

Краски для росписи

Освоение росписи по дереву стоит начать с акварели она отличается легкостью нанесения и доступной ценой. Для росписи по дереву используется полумягкая акварель в фарфоровых или пластмассовых чашечках или мягкая акварель в тюбиках.

«Гуашь», так же как и акварель, разводится водой. По своей структуре она непрозрачная и плотная. Для большей прочности и сохранности цвета в гуашь добавляют небольшое количество клея, обычно ПВА. Чем лучше протерта гуашь, тем она качественней и удобней в работе. Хорошая гуашь должна отвечать следующим требованиям легко браться кистью и не стекать с нее, ложиться на поверхность ровным слоем, после высыхания не пачкать рук и не стираться с окрашенной плоскости, что особенно важно при лакировке предметов. Хранить такую краску нужно плотно закрытой, чтобы краска не загустела и не высохла.

Может быть интересно  Украшение аксессуаров в доме

Краски для росписи

Роспись масляными красками имеет свои особенности и требует специальной подготовки поверхности проклейки и грунтовки основы под роспись. Масляные краски можно наносить на основу густыми или разжиженными мазками. Чтобы развести краску до нужной консистенции, необходимо прямо на палитре понемногу добавлять к ней какие-либо растворители масло (льняное или рафинированное подсолнечное), лак (мастичный, фисташковый или даммарный) и другие, обычно используемые для масляных красок, до получения нужного результата.

Нужный результат считается достигнутым, когда мазок, оставляемый краской, станет плотным, ярким и сочным. Промышленностью выпускаются и специальные растворители для масляных красок. Один из них представляет собой смесь скипидара и уайт-спирита. Другой разбавитель очищенный уайт-спирит. Чтобы окрашенная поверхность высыхала быстрее, в краску вводится лак, который также предохраняет краски для росписи от помутнения и выгорания.